Breath of Fire: Dragon Quarter |
Автор: m|m |
Платформа: PS2
Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Даты выхода: 14.11.02 [JP], 16.02.03 [US], 28.11.03 [EU] Странная, жестокая, прекрасная игра. Вообще, под эгидой Breath of Fire всю жизнь выходили самые что ни на есть традиционные RPG - с отважными героями, сказочными королевствами, спасением мира от древнего зла, а также необязательными забавами вроде рыбалки. В пятой части - Dragon Quarter - от всего этого разом отказались. Действие игры происходит глубоко под землёй, куда человечество было вынуждено переселиться из-за некоего катаклизма. В подземном обществе царит строгая иерархия - место каждого гражданина определяется его рейтингом. У рейнджера Рю, главного героя, рейтинг безнадёжно низкий, его карьерные перспективы безрадостны. Всё меняется, когда он натыкается на полумёртвого дракона и становится эдаким драконьим аватаром - проводником той самой силы, которая когда-то едва не погубила цивилизацию. Вскоре случается ещё одна судьбоносная встреча - Рю находит девочку по имени Нина. Нина умирает - её лёгкие не в состоянии фильтровать грязный подземный воздух. Герой задаётся целью во что бы то ни стало вытащить её на поверхность, где никто не был уже тысячу лет. Его намерение категорически не нравится могущественным регентам. Они убеждены, что выходить на поверхность рано. Против Рю, Нины и примкнувшей к ним анархистки Лин бросают все имеющиеся силы - начиная с армии рейнджеров и заканчивая ещё одним драконьим гибридом. То, что Breath of Fire стало тесно в рамках фэнтезийных JRPG, было видно ещё по четвёртой части. При всей её мультяшности, в этой игре порой попадались довольно жуткие моменты. Однако вряд ли кто-то мог предположить, что уже в следующей части авторы решительно отринут привычные для жанра каноны. Dragon Quarter начисто лишена какой-либо эпичности, наоборот - игра получилась откровенно депрессивной. Первый же встречный сообщает Рю, что ему нет смысла стараться что-то делать, что он обречён прозябать у подножия социальной пирамиды. Жёсткость и бескомпромиссность проявляется во всём - в сюжете, геймплее, антураже.
На протяжении всей игры троице героев приходится блуждать по тесным коридорам, среди тараканов и ржавчины - никаких замков, полей и лесов. Планка сложности установлена высоко, и поблажек ждать не стоит. Сила монстров растёт с дикой скоростью, место в инвентаре строго ограничено, равно как и количество сохранений. Бесплатных способов восстановить здоровье нет - только посредством аптечек. Даже фирменный приём Рю - превращение в дракона - нужно использовать крайне осторожно. Каждый раз, когда герой прибегает к драконьей силе, он теряет частицу своей человечности. Счётчик в углу экрана показывает, насколько Рю ещё человек, а насколько - уже дракон. Когда значение счётчика достигает 100%, наступает равнозначная смерти трансформация. Что характерно, проценты капают всегда, даже если вообще не применять сверхспособности. Каждый пройденный метр, каждый ход в битве приближает Рю к гибели. И всё же Dragon Quarter нельзя назвать прямо-таки чудовищно сложной. Напротив, игра филигранно сбалансирована с учётом её многочисленных особенностей. Идти наперекор всему миру - это как минимум непросто. Можно чуть облегчить себе жизнь, воспользовавшись функцией отката - к последней точке записи или вовсе к самому началу - с сохранением доли накопленного имущества и опыта. Это ни в коем случае не жульничество - Dragon Quarter рассчитана на неоднократное прохождение. Взять её с наскока не удастся. Чтобы в полной мере насладиться игрой, необходимо понять и принять это обстоятельство. Может показаться странным, что пятая Breath of Fire оказалась в одном списке с Final Fantasy Tactics, Valkyria Chronicles и прочими TRPG. Действительно, во взаимодействии с виртуальным миром она даёт куда больше свободы, чем принято в данном поджанре. Однако по глубине и выверенности битв она превосходит многие чистокровные "тактики". В команде всего три персонажа, зато каждый сражается по-своему. Рю - боец ближнего боя, Лин ведёт обстрел с дистанции, а Нина кастует заклинания и ставит на пути врагов ловушки. Каждый шаг и каждая атака потребляют очки действия. Необязательно тратить все очки сразу - можно их подкопить, а зачем обрушить на оппонента град из комбинированных ударов. Комбо - штука чрезвычайно полезная. Например, только длинными комбинациями возможно пробить защиту регентов. Один-два удара, пускай даже мощных, этим господам никакого ущерба не причинят.
Если и есть что поставить игре в укор, так это её малую продолжительность. Даже при учетё перепрохождений - по меркам RPG её длительность ничтожна. Правда, можно потратить изрядно времени на исследование лабиринта из 50 этажей, запрятанного в глубинах колонии фей. К слову, менеджмент колонии - единственное побочное занятие, перекочевавшее в Dragon Quarter из предыдущих частей. Нужно нанимать муравьёв, чтобы они рыли тоннели и обслуживали различные заведения колонии - магазины, кафе, спортзалы, банки. Мрачный настрой игры не распространился на фей - они такие же прикольные, как и раньше. Dragon Quarter - игра во всех отношениях удивительная. Она совершенно не стремится завлечь игрока, как-то ему помочь, да и просто объяснить, что здесь, собственно, происходит. И хотя команда разработчиков, несомненно, достойна восхищения за столь смелый эксперимент, возможно, им следовало сделать первые этапы попроще, поприветливее. Наверняка немало людей прошло мимо этой замечательной игры всего лишь потому, что не смогли в ней сразу разобраться. Страшное упущение, ведь при всех её крайностях, Dragon Quarter - одна из лучших RPG, когда-либо созданных в Японии. Любопытные факты
› Подзаголовок игры - "Драконья Четверть" - означает наивысший возможный рейтинг в подземном мире (1/4). У таких людей больше всего шансов установить связь с драконами. Впрочем, порой целесообразность рейтинга обоснованно ставится под сомнение. Тот же Рю с его 1/8192 без каких-либо проблем получил драконью силу. › Для драконьих имён сценаристы взяли русские цифры. С Рю "залинковался" дракон по имени Один (в европейском и американском изданиях - Odjn), ему противостоит дракон Четыре. Боссом секретного лабиринта выступает Два (переводчики по ошибке переименовали его в Dover). Вдобавок, во вступлении Один изъясняется на ломаном русском. › Примерно половина всех сюжетных сцен первоначально недоступна. Чтобы их посмотреть, нужно перепроходить игру с более высоким рейтингом. + Необычная для японских RPG история
+ В боях необходимо продумывать каждый шаг – Освоение игры поначалу происходит болезненно
– Скромная длительность
Комментариев: [2]
Segaist 30.08.13 | 12:05Breath of Fire: Dragon Quarter
Пройдя большую часть игры, нажал Sol Restart, не догадываясь, что это рестарт ВСЕЙ игры. Сейв перезаписан. Oh God Why...
Lightgazer 25.11.12 | 14:21Breath of Fire: Dragon Quarter
А вот мне понравилось то что здесь механика в которой сразу не разберёшься и сеттинг понравился. Большой энтузиазм вызвала игра, сначала. Он быстро иссяк, из-за боёв с рядовыми монстрами. Они скучные ибо достаточно простые чтобы их всех можно было убивать одним способом. Вот лучше бы они разрешили постоянно перманетно сохраняться, но сделали бы сильных рядовых врагов. Когда меня убил босс в конце ледяного данжа, из-за моей глупой ошибки, и нужно было пройди данж заново я выключил игру и больше включал.
|