Path of Valour - Xenonauts
RSS-поток новостей

Японские игры

Xenonauts
Автор: Dangaard   
Платформы: Windows, Mac, Linux
Разработчик: Goldhawk Interactive
Издатель: Goldhawk Interactive
Даты выхода: 01.06.13 [Steam Early Access], 17.06.14 [окончательный релиз]

Есть такая профессия - делать ремейки UFO: Enemy Unknown. Культовая игра 1994 года, увы, с годами краше не становится, а владельцы прав на торговую марку много лет держали ее на полке, поэтому с какого-то времени начали множиться ремейки, клоны и духовные наследники.

Xenonauts - как раз из этой компании. Ее анонсировали в 2009 году на волне фанатских слез и ярости. Именно тогда 2K Games объявили об официальном возрождении серии X-COM в виде почему-то шутера от первого лица, и тут преданным фанатам ничего не осталось, кроме как объявить "идите к черту, мы сделаем свой икском с Холодной войной и джетпаками". Пока делали, успел выйти и собрать все лавры другой "официально возрожденный" икском - XCOM: Enemy Unknown, так что Xenonauts осталось конкурировать с ним.

В отличие от во многом упрощенного и урезанного XCOM, Xenonauts - ремейк очень-очень близкий к оригиналу. Что с того, что инопланетное вторжение в этом мире началось в 1979 году, а среди спонсоров международной организации на букву Х числится Советский Союз? Игровой процесс абсолютно тот же: на глобальной карте Земли радары засекают летающие тарелки, вылетающие с баз истребители их сбивают, на место подбития высылается отряд "ксенонавтов", и начинаются знакомые тактически-ролевые шахматы: очки действия, перекладывание вещей в инвентарь, многочисленные отряды, огромные карты в изометрическом 2D. Ветераны серии почувствуют себя как рыбы в воде, и где-то тут кроется легкое разочарование. От игры все-таки ждешь чего-то нового, а она - та самая UFO в новой обертке.

Что изменилось-то хоть? Появились относительно продвинутые воздушные бои на двухмерном поле и в реальном времени. Поскольку самолеты и тарелки стреляют друг в друга автоматически, роль игрока сводится к отщелкиванию мышкой наиболее выгодной траектории для самолета. Учитывая, что за прохождение придется сбить штук двести тарелок, надо сказать спасибо за кнопку Autoresolve, позволяющую однообразные бои пропускать и сразу переходить к сладкому - наземной тактике.

На глобальной карте и в окошке новостей под ней отображаются всплывающие сообщения из разных уголков мира, а в углу тикает счетчик жертв вторжения - звучит как сущая мелочь, но такие вещи необыкновенно добавляют игре атмосферности, духа осажденной планеты. Вот ты придержал истребители на базе, дав им отремонтироваться и заправиться, а вот упущенная тарелка сбила где-нибудь над Атлантическом океаном авиалайнер с пассажирами.

Баланс, особенно на поздних стадиях игры, отлажен здесь даже лучше, чем в UFO - если там быстро богатеющему игроку под конец игры было некуда девать деньги, а бравая десантная команда запросто стирала любого противника в порошок, то тут расходы растут так же быстро, как и доходы, а бойцы даже при максимальной прокачке и с наилучшим оружием остаются весьма уязвимыми для врага.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении на поверхность выплывают пропуски и пробелы - вещи, которые в старой игре были, а здесь нет, мелкие, но неприятные своим отсутствием именно потому, что все остальное точь-в-точь как в оригинале. Некоторые вещи разработчики выкинули сознательно именно ради баланса - скажем, лабораторию псионики и возможность превращать бойцов в псиоников. Дистанционно выносить мозги инопланетянам в UFO было очень весело, но это изрядно рушило тактику и делало игру слишком легкой.

Здесь нельзя использовать инопланетное оружие, оно автоматически продается после завершения миссии и не засоряет склады на базе - тут тоже все понятно, а вот, например, отсутствие датчиков движения как таковых, невозможность для летающих солдат стрелять в полете, отсутствие таймера у гранат... Карт маловато, опять же. В классическом UFO все карты создавались процедурным образом и не повторялись никогда - игрок никогда не мог предсказать, где на карте лежит тарелка и где прячутся инопланетяне. Здесь, как и в XCOM 2012 года, карты сделаны вручную - точнее говоря, у каждой большой карты есть несколько немного отличающихся модификаций, но они все равно достаточно похожи друг на друга, чтобы надоесть.

Не то что бы все это сильно портило общее впечатление. Xenonauts воспроизводит классическую UFO точнее и ближе, чем любой другой предшественник, и это первый за историю наследников UFO ремейк такого рода, который можно предлагать не в дополнение к оригинальной игре, а вместо нее - что старому поклоннику икскомов, что новичку, который только хочет попробовать, что это за икскомы такие. Хотя, как и оригинал, рассчитана она далеко не на всякого новичка. В точности как и UFO: Enemy Unknown, это игра сложная, неспешная, часто монотонная, но по освоении безумно затягивающая и заставляющая сидеть ночи напролет за ловлей тарелок и тактическим отстрелом инопланетян - все, что надо, бережно перенесено из старой игры и не сломано по дороге. Именно так ремейки делать и надо.

+ Внимательное к мелочам осовременивание классики
+ Серьезная стратегия и глубочайшая тактика
+ Множество мелких заплаток и улучшений в геймплее
– Высокая сложность, никакого обучения и подсказок
– Со временем становится однообразной



Комментариев: [5]
Scarlet Knight 04.10.14 | 05:43Xenonauts
Перегруженная механика и интерфейс это недостаток, а не сложность. Вон, хороший пример Incubation, динамичный, насколько возможно, процесс и достойная сложность.
Безликий 02.10.14 | 21:05Xenonauts
Дожили. Высокая сложность стала недостатком.
Octopus 23.08.14 | 19:54Xenonauts
Почитайте постмортем: http://galyonkin.com/wp-content/uploads/2014/07/DevelopmentDiary.pdf
Lightgazer 17.08.14 | 15:41Xenonauts
В тему ремейков x-com, один из самых необычных: x@com
http://xcomrl.blogspot.ru/search/label/Screenshots
Scarlet Knight 13.08.14 | 09:08Xenonauts
Из недостатков - громоздкий, неудобный интерфейс, мелкие шрифты, да и ползунок скорости бы не помешал