Fire Emblem [4-5] |
Автор: m|m |
К середине девяностых TRPG окончательно оформились в обособленный жанр с собственными направлениями и тенденциями. Fire Emblem уже не была главной и единственной - тактическую нишу приходилось делить с бойкими последователями. Выход четвёртого эпизода саги, впрочем, расставил всё по своим местам - Ancestral Crusade (также известный как Genealogy of Holy War) наглядно продемонстрировал, кто в доме хозяин. Игра по сию пору поражает масштабностью. Каждая её глава по протяжённости сравнима с главами эдак пятью из любой другой Fire Emblem. Если сопоставить все 12 карт вместе, получится цельная картина Югдрала - континента, на котором разворачиваются события. История охватывает два поколения - начинаем игру мы с одними персонажами, а заканчиваем уже с другими - их непосредственными детьми. В целях поддержания преемственности в игру встроена замудрённая система взаимоотношений. Когда два персонажа разного пола какое-то время находятся рядом, промеж ними возникает романтическая связь. Если позволить связи их крепнуть на протяжении нескольких глав, они официально узаконят свои отношения - в списке их параметров в соответствующей графе будет вписано имя супруга/супруги. Некоторые пары сходятся охотно, некоторых к сожительству приходится подталкивать. Возникает резонный вопрос - а зачем вообще этот гемор нужен? Дети наследуют инвентарь, параметры и умения родителей. Личности и классы персонажей второго поколения закреплены за матерьми, а вот насколько они будут в ролях своих эффективны - зависит от того, кого мы им подберём в отцы. Если с этим делом не заморачиваться, каких-никаких бойцов нам всё равно в пользование выдадут. В большинстве случаев, однако, они по своим качествам будут уступать легитимным потомкам, так что если не хотите вторую половину игры воевать ущербными задохликами - придётся заняться сводничеством. Пятая игра в серии - Thracia 776, служит побочной историей к Ancestral Crusade. Разработчики вернулись к формату ранних Fire Emblem - уменьшили размер карт и увеличили их количество. Шагом назад, тем не менее, игру назвать нельзя - в ней предостаточно и разного рода инноваций. Так, именно в Thracia 776 появилась возможность обмениваться предметами и брать ослабленных персонажей под защиту. Сейчас эти вещи воспринимаются как сами собой разумеющиеся, а ведь в первых четырёх играх их не было. Сражения стали разнообразнее: если раньше для победы надо было захватить вражью базу, то тут нам самим порой приходится защищать какую-нибудь важную позицию от беспрестанно напирающих орд. В некоторых миссиях нужно провести отряд через враждебно настроенное окружение, причём бойцы, которые остаются позади, автоматически попадают в плен, а освободить их можно лишь в самом конце игры. Во время ночных миссий перемещения враждебных сил на карте скрыты "туманом войны", знакомым большинству по западным стратегиям. Уникальный для Thracia 776 момент - система усталости. Каждый раз, когда персонаж вступает в бой - не важно, атакует он или сам подвергается атаке, у него на одно деление повышается шкала усталости. Когда значение её превышает максимальное число HP данного персонажа, он становится типа уставшим - следующее сражение ему придётся переждать на скамейке запасных. Понятно, зачем это сделано - чтоб заставить игроков варьировать состав войска, а не одну и ту же группу из миссии в миссию таскать. Намерение вроде как благое, но на деле - сильно бесит. Всё это, однако - не более чем нюансы. Настоящей фишкой этой Fire Emblem - тем, что выделяет её на фоне остальных так же, как Ancestral Crusade выделяет её размах, является сложность - совершенно дикая, завышенная даже по меркам Fire Emblem. Тут сказался ряд факторов - и помянутая выше система усталости, и кошмарный дизайн некоторых миссий, и неприлично умный A.I., и тот факт, что обязанности протагониста исполняет дохнущий от единого плевка хлюпик... Перебор явный получился. Вообще, с игрой связано несколько странных обстоятельств. Вышла она на Super Nintendo аж в 1999 году, когда платформа уже несколько лет как была мертва. Dreamcast уж к тому моменту в продажу поступил! Кроме того, по сохранившимся с тех времён интервью создаётся впечатление, что разработчики собирались делать совсем другую игру. Что же происходило тогда в Intelligent Systems? Какая директива им поступила из Nintendo? Всей правды о Thracia 776 мы, видимо, не узнаем никогда. Fire Emblem: Ancestral Crusade
Платформа: SNES Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Дата выхода: 14.05.96 [JP] Fire Emblem: Thracia 776
Платформа: SNES Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Дата выхода: 01.09.99 [JP] Для обеих игр существуют слегка недоделанные фанатские патчи-переводы. |
http://notabenoid.com/book/54782
TearRingSaga ведь.
четвертая разочаровала, любовники какие-то, сложность слабая... На арене не умерают, Сиквел(или как его, гг) очень сильный, дал ему кольцо на скорость и он не убиваемый, первые две миссии все враги на него бегут и падают. Пожалуй, перейду к пятой сразу...