Phantom Brave |
Автор: m|m |
Платформы: PS2, Wii, PSP
Разработчик: Nippon Ichi Software Издатели [PS2]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US], Koei [EU] Издатели [Wii]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US] Издатель [PSP]: Nippon Ichi Software [JP] Даты выхода [PS2]: 22.01.04 [JP], 31.08.04 [US], 04.02.05 [EU] Даты выхода [Wii]: 12.03.09 [JP], 14.08.09 [US] Дата выхода [PSP]: 28.10.10 [JP] Объяснить появление на свет этой игры я могу лишь массовым помешательством, поразившим офисы Nippon Ichi после успеха Disgaea. Ошалевшие от свалившихся на них денег и признания, эти господа, видимо, решили, что теперь они могут что угодно творить, что любая их игра будет пользоваться бешеным спросом. Всё, за что народ полюбил Disgaea - яркие персонажи, атомные приколы, прямолинейные и в то же время навороченные битвы - ничего этого в Phantom Brave нет. Осталась лишь хардкорность в том смысле этого слова, какового придерживаются ниппоны, то бишь - бессовестное издевательство над игроком. Здесь Phantom Brave держит пальму первенства - ни одна другая NIS'овская игра не добиралась до таких высот садизма. Безудержно растущие от сражения к сражению уровни врагов? Фигня! Ниппоны додумались до пытки не в пример более изощрённой. По полю боя в Phantom Brave раскиданы предметы, их основное предназначение - давать материальную форму фантомам, целиком составляющим нашу армию. Единственный персонаж из плоти и крови - главная героиня, Марона, бойцовскими качествами совсем не блистающая. В начале каждого сражения Марона находится один-на-один с кровожадными монстрами. Она должна успеть добраться до какого-нибудь предмета и вызвать себе подмогу. Разные предметы по-разному влияют на характеристики - некоторые усиляют бойцовские качества, некоторые - магические. Суть, однако, не в этом. Материализованным таким образом воителям позволено находиться на поле боя лишь определённое, крайне ограниченное время - всего-то навсего несколько ходов. Когда потусторонний резерв исчерпан - Марона вновь оказывается с монстрами один-на-один. Охренительно, не так ли? Другая "гениальная" находка - за край поля можно вывалиться, как самостоятельно, так и при посторонней помощи. Особенно это радует на зимних, обильно покрытых льдом локациях. Возможно, эти вещи хорошо смотрелись на бумаге, но на практике они вызывают преимущественно фрустрацию. И если вываливание за края - не более чем мелкая пакость, то вот налагаемые на подопечных жёсткие временные рамки быстро отбивают желание играть. Всякой хардкорности должен быть предел. В случае с Disgaea мотиватором для преодоления щедро расставленных препятствий служил великолепный сюжет. С Phantom Brave этот фокус не прокатывает. Слезливая история Мароны - сироты, у которой в друзьях исключительно призраки, не вызывает ни малейшего сопереживания. Всё так ровно и бесхитростно, что аж жуть. Ни одной шутки, ни одного шокирующего поворота событий. В Phantom Brave ниппоны отказались от визитной карточки TRPG - квадратной сетки. Решение похвальное, но реализованное как-то совсем уж топорно. Указывать бойцам, куда идти, неудобно, AI постоянно где-нибудь застревает. Ниппоны - не первые, кто сказали сетке "нет", могли бы и подглядеть, как у других оно сделано, чтоб избежать столь явных ошибок. Несмотря на вопиющую ущербность игры, она отметилась на приличном числе платформ. Изначально выпущенная на PS2, годами позже её портировали на Wii. Добавленная в эту версию отдельная сюжетная линия с "тёмной" Мароной из альтернативной реальности исправила один из недостатков игры - малое количество подконтрольных сюжетных персонажей. Вскоре состоялся анонс ещё одной версии, на сей раз для PSP. Вдобавок ко всем нововведениям первого переиздания, там будет ещё одна сюжетная линия, рассказывающая о вторжении в мир Мароны героев из других игр NIS. + Сюжетные сцены оформлены красивее, чем в прочих играх от NIS на PS2
– Неудобная бесклеточная система наведения
– Дебильный таймер "материализации" у каждого бойца |
Сюжет, правда, не очень, это правда, управление безобразное, тоже верно, но зато игрушка всё-равно получилась довольно клёвая =)