Path of Valour - Rondo of Swords
RSS-поток новостей

Японские игры

Rondo of Swords
Автор: m|m   
Платформа: DS
Разработчик: Success
Издатели: Success [JP], Atlus [US]
Даты выхода: 09.08.07 [JP], 15.04.08 [US]

По скриншотам, трейлерам и даже по первым пяти минутам личного знакомства Rondo of Swords легко списать как очередной ущербный клон Fire Emblem. Так, по крайней мере, произошло со мной. И лишь когда я вернулся к игре гораздо позже и стал терпеливо с ней разбираться, обнаружилось, что на самом-то деле это интересная, на удивление толково сделанная вещь. Чтобы получить возможность ей насладиться, однако, нужно преодолеть несколько испытаний. Во-первых, вытерпеть весь курс обучения. Rondo - тот редкий случай, когда без "туториала" действительно не обойтись. Во-вторых, осилить совершенно дурацкую стартовую миссию, где герои должны вырваться из западни во много раз их превосходящего как количественно, так и качественно врага. Не самая подходящая для освоения азов ситуация, отчего и рекомендуется пройти ликбез. Когда становится понятно, как Rondo работает, и когда начинаются нормальные миссии, вот тогда игра и раскрывается во всей красе.

Главный источник конфуза - отсутствие привычной для TRPG логики "подошёл" -> "настучал". Эти два действия в Rondo неразделимы. Когда юнит идет к заданной панели, он раздаёт тумаки всем попадающимся ему по маршруту следования супостатам. А если проходит мимо союзников, то получает какой-нибудь бонус - при условии, что союзник обладает соответствующей способностью. Таким образом, позиционирование бойцов в Rondo не просто важно, это центральный элемент игровой системы. Тут, конечно, имеется ряд нюансов, ведь просто двигать юниты по клеткам быстро бы приелось. Некоторые бойцы блокируют атаки и тем самым прерывают ход оппонента. Магию и коронные приёмы можно использовать только стоя на месте, т.е. до активации команды Move. В остальном Rondo довольно честно копирует Fire Emblem. Как и там, интерактив между сражениями сведён к минимуму. В каждой главе сперва дают оперативную сводку, затем показывают разговоры персонажей, и уже только перед самой массакрой разрешают заняться менеджментом войска: сформировать боевой отряд, раздать наказы тем, кто остался в резерве, модернизировать экипировку, выставить умения.

Даже типажи ключевых лиц - и те списаны c эпика Intelligent Systems. Протагонист - хрупкий андрогинный принц, его сопровождают два конных рыцаря - красный и зелёный. Не достаёт разве что драконов-перевёртышей. Правда, в отличие от стилистически нейтральной Fire Emblem, у Rondo наблюдается заметный крен в анимешность. Да и в целом игра выполнена попроще, приземлённее. Впрочем, вопреки возможному первому впечатлению, ущербной она уж точно не является.

+ Интересная находка с совмещением передвижения и атаки
– На этом нововведения исчерпываются



Комментариев: [1]
Harulover 09.06.11 | 21:47Rondo of Swords
Хм, интересно. Я-то как раз её поначалу и забраковал. Может, и действительно стоящая вещь.