Tears to Tiara |
Автор: m|m |
Известие о том, что творческие альтруисты перевели на английский Leaf'овскую Tears to Tiara изрядно меня обрадовало, ведь предыдущая TRPG этой компании - Utawarerumono, была собой совсем недурна. Собственно, из схожего у этих игр - хотя бы уже сама сюжетная концепция. Если в Utawarerumono мы наблюдали за событиями глазами страдающего амнезией бессмертного гуманиста Х., то в Tears to Tiara на главной роли - король-демон Аравн, поднятый из гроба чернокнижниками воинственно настроенной империи. И тот, и другой - личности во всех смыслах выдающиеся, но если Х. старался в меру своих сил изменить чуждый ему мир к лучшему, то Аравну нет никакого дела до мира, в котором он пробудился. Он не хочет его познавать, не хочет властвовать в нём, не хочет жить в нём. Его соратники, как и его враги - мертвы на протяжении многих веков, а сам он поражён крайней степенью цинизма. Он хочет одного - чтобы его оставили в покое. Расправившись с теми, кто его воскресил, Аравн удаляется прочь от цивилизации, на остров Авалон, где расположен его замок - как и хозяин, не подверженный влиянию времени. Однако как бы ни старался Аравн отгородиться от мира, тот регулярно напоминает о факте своего существования. Экспедиционные отряды то и дело высаживаются на Авалоне, чтобы установить на острове власть империи. Аравну приходится взять шефство над собравшейся вокруг него группкой людей и вступить в противостояние с неуёмными завоевателями. Как и в Utawarerumono, повествование тут фрагментарное, рубленное на краткие, варьирующиеся по значимости эпизоды. Вот герои ужинают на пляже, а вот - отбивают атаку имперцев. В целом история развивается плавно и последовательно. Сценаристы на сей раз смогли полностью выдержать настрой, не ударившись под конец в какой-нибудь среднего пошиба sci-fi - как в случае со всё той же Utawarerumono. Прежде чем приступить к рассказу о том, как Tears to Tiara устроена, следует оговориться, что она выходила как на PC, так и на PS3, и это, по сути - две совершенно разные игры. При создании PC-версии команда явно вдохновлялась серией Growlanser. Впрочем, что уж там юлить - взяли да и слизали всё подчистую. Пошаговости то бишь как таковой нет - есть куча бойцов, каждый из которых неспешно исполняет назначенное ему действие: бредёт к цели, кромсает кого-нибудь либо кастует заклинание. Ранние Growlanser'ы были хороши, потому неудивительно, что и в Tears to Tiara играть интересно. Только вот схема управления недоделана - чтобы заставить войско действовать согласно избранной тактике, нужно очень много раз кликнуть мышкой. Я на первых порах упорно накликивал команды всем подряд, но в итоге сдался и передал руководство AI, натравливающему персонажей на ближайшего супостата. Этот бесхитростный подход оказался обескураживающе эффективен. Лишь иногда, если кто-то выбивался из группы, шёл кого-то не того мочить, приходилось вмешиваться, наставлять на путь истинный. В Tears of Tiara на PS3 всё иначе - это самая обычная TRPG. Деление битв по фазам, квадратная сетка - всё строго по канонам. Даже дизайн персонажей переколбасили. Не понятно, зачем вообще надо было называть игру Tears to Tiara, если делали её всё равно с нуля. Могли бы уж заодно и сюжет новый придумать. Но нет - события развиваются точно также, лишь кое-где добавлены новые сегменты. Хоть и запоздало, но выправила ситуацию Mystery of Avalon - выпущенная отдельно побочная история. Учитывая, что PS3 остаётся надёжно защищена от посягательств народных умельцев (никакой посторонний код на ней не запустишь), вероятность появления любительского перевода тамошней Tears to Tiara исключена. Хорошо хоть игры любого региона запускаются - если не отпугивают иероглифы, то можно без большого труда раздобыть диски. Tears to Tiara
Платформа: PC Разработчик: Leaf Издатель: Leaf Дата выхода: 28.04.05 [JP] Tears to Tiara: Earth's Wreath
Платформа: PS3 Разработчик: Aquaplus Издатель: Aquaplus Дата выхода: 17.07.08 [JP] Tears to Tiara Gaiden: Mystery of Avalon
Платформа: PS3 Разработчик: Aquaplus Издатель: Aquaplus Дата выхода: 17.09.09 [JP] |
не пошаговая-это точно,есть лишь видимость,или скорее "нажал на паузу-отдал приказ".Как-бы мне всеравно было,что это хентай,но после созерцания "боевки" просто выключил и удалил :P
Такую дрюшлую в плане геймплея игру еще поиска-а-ать. Суть сводится к двум вещам - постоянной прокачке и равномерности распределения опыта между бойцами.
Я прошел чуть менее 20 битв и все удивлялся, КАК можно было потратить столько денег на ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ арт и не найти средней руки геймдиза?
Игре надо ставить 1 балл исключительно из уважения к труду художников, а PS3-версии рассматривать отдельно - судя по скринам, оценка выставлена именно им.