Path of Valour - Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
RSS-поток новостей

Японские игры

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Автор: Dangaard   
Платформа: PC
Разработчик: Micro Forte
Издатели: 14 Degrees East/Interplay [US], Virgin Interactive [EU], 1C [RU]
Даты выхода: 15.03.01 [US], 30.03.01 [EU], 23.06.06 [RU]

В свое время Fallout и особенно Fallout 2 сформировали вокруг себя самый натуральный культ, особо процветающий, окромя родной Америки, в русскоязычных странах и почему-то Польше. Мрачный желто-коричневый постапокалипсис на руинах Америки пятидесятых годов, право же, заслужил свое место в многочисленных пантеонах - было там и вольное исследование обширного и детально проработанного мира, и оригинальная, на редкость внятная ролевая система SPECIAL и, что для нас в данном случае важно, пошаговые тактические бои на гексагональной сетке, с очками действия и перестрелками из миниганов на пяти шагах.

В общем-то, чтобы превратить Fallout в TRPG, надо было сделать не так уж и много - вместо одного героя вручить игроку управление партией равноправных бойцов и, возможно, как-то слегка перезаточить геймплей под командные бои. Австралийская студия Micro Forte, взявшаяся ваять Fallout Tactics вместо орденоносной Black Isle, пошла немного дальше - к вящей ненависти фанатов, ожидавших в 2001 году, конечно же, Fallout 3, а не какой-то там левый Tactics от каких-то там левых чуваков. Среди "левых чуваков", правда, был Крис Тейлор, дизайнер первых двух Fallout и один из создателей системы SPECIAL.

То бишь Fallout Tactics при всей своей TRPG'шной природе в каком-то отношении выглядит и играется точно так же, как оригинальный Fallout. Ролевая система SPECIAL с ее великим множеством характеристик, способностей и навыков переехала сюда из Fallout 2 с чисто косметическими изменениями и работает столь же разумно. Как раз тут-то Тейлор не даром свой хлеб ел - кастомизировать персонажей можно, как и в предыдущих играх, до бесконечности. Всяческих предметов, оружия и брони - море (правда, их приходится покупать за деньги даже в родном Братстве Стали, но горы боевых трофеев легко перекрывают этот странный недостаток). Старательно нарисованные изометрические декорации с руинами городов, баррикадами из ржавых бочек и ядовито-зелеными радиоактивными лужицами здорово напоминают оригинальные игры. Эксплоринг карты с бесконечными случайными встречами и иногда выскакивающими пасхалками типа играющих в покер коров-мутантов или занятнейшей инсценировки фильма Pitch Black - все как в предшественниках.

Нехитрый сценарий, в основном состоящий из положений типа "у Братства Стали появились новые враги, иди и разберись с ними в четырех следующих миссиях" снабжен массой кивков на старые игры - правда, нередко неуклюжих и более чем сомнительных с точки зрения сюжетного канона. Прием в Братство всех подряд, от гулей до супермутантов? Концлагеря Братства? Говорящие когти смерти? Улучшенная силовая броня у каких-то дикарей? Не входящее в Великий Социальный Эксперимент Убежище 0? Какого хрена?

При этом большинства тех небоевых возможностей, за что старые Fallout снискали любовь игроков, тут нет. Игра заточена под бои, бои и еще раз бои... я уже упомянул про бои? Специфику Fallout Tactics видно уже по одному тому, что из ролевой системы безжалостно изъят навык Speech ("Красноречие") и заменен "Пилотом" для вождения всяких танков и БТР.

Возможность решить любую задачу минимум тремя способами, с использованием красноречия и воровских навыков? Обойдетесь, тут все решается одним-единственным методом - силовым. Большой нелинейный мир, в котором можно идти куда угодно и находить себе занятия хоть до второго пришествия? Полная линейность, получите и распишитесь - большая карта-то есть, просто новые населенные пункты на ней не появляются, пока не будут пройдены миссии в предыдущих. Масса NPC с ветвящимися диалогами и побочными квестами? Ну что вы, у нас тут пошаговая стратегия, чего трепаться-то попусту - говорящих персонажей в игре можно пересчитать по пальцам. Прослушали в бункере брифинг, оружие в зубы и вперед.

Боевая система от оригинальных Fallout'ов отличается возможностью перехода из привычного пошагового режима в режим реального времени (точнее, ходят все одновременно, но очки действия в бою все-таки учитываются). И это, кстати, абсолютно верный и обоснованный шаг, поскольку разработчиков одолела форменная гигантомания с километровыми картами и многими десятками врагов на них. В строго пошаговом режиме тут особо и не уйдешь никуда. Большинство миссий так и представляют собой большие вражеские крепости с головоломным и очень-очень длинным прохождением этак на часок каждая: снимите патрули, перебейте охрану у ворот, взорвите электрогенератор... дойдите до комнаты с вражеским вожаком, пристрелите его и вернитесь в стартовую точку. Вот тут-то и происходит все самое интересное.

В каком-то смысле это не столько война, сколько набор замысловатых тактических головоломок в духе "как бы нам перебить бдительных часовых перед входом в барак или миновать конкретную дыру в заборе и не быть расстрелянными к чертовой бабушке". Как раз тут тонкая кастомизация героев и пригодится. Один таскает тяжелый пулемет, второй с аптечкой в руках латает раны друзей, третий невидимкой прокрадывается к врагу в тыл и изучает обстановку, четвертый занимается саперными работами на минном поле, и так далее. Если подбирать среди западных TRPG аналог, то это скорее Commandos, чем Jagged Alliance. Все строго линейно и во второй раз проходится уже на лету, по памяти, но по-первости придется попотеть и пораскинуть мозгами. Для маньяков и вовсе предназначен тяжелый режим сложности, где по ходу миссий нельзя сохраняться/загружаться и надо обдумывать каждый шаг.

Что до упоминавшихся танков и БТР, они в игре действительно есть, на них можно кататься всей компанией и радостно стрелять по врагу из-под броневой защиты. Но вот выдают транспорт только по большим праздникам (и, кстати, жалкие три с половиной миссии с транспортом действительно интересные). Позже, правда, можно устраивать на нем быстро приедающиеся сафари по пустыне, но на следующие миссии таскать полюбившуюся машинку - ни-ни.

Облако чудовищных багов, которым была плотно окутана игра сразу после релиза, к нынешним временам уже более-менее развеяно патчами, однако аттракционы "неработающий выход из зоны", "запутавшийся в трех соснах враг" и, конечно же, "внезапный вылет в Windows" можно наблюдать и сегодня.

В общем, если австралийцы надеялись создать в тактическо-варгеймовом жанре бесконечно реиграбельный шедевр с неисчерпаемыми возможностями, как Fallout и Fallout 2 для ролевого жанра - у них явно не вышло. Игра на одно насквозь линейное прохождение. Если они надеялись угодить фанатам этих двух игр - не вышло тем более. И все-таки колосс Fallout даже в таком кастрированном виде производит впечатление, а аддиктивность игры от начала и до финала высока. Пускай тут нельзя взрывать сортиры динамитом и соблазнять гангстерских жен, но то, что Fallout Tactics умеет - она умеет неплохо.



Комментариев: [5]
Umbrella-Inc. 24.01.15 | 21:43Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Не буду особо расписывать какая игра классная, фанаты жанра и так это знают. А льют помои на неё только люди с попоболием, которые в лице FT ожидали третью часть или в крайнем случае клон первых частей.

Впервые поиграл в неё ещё в момент выхода и на то время она смотрелась просто шикарно. Да и сейчас, в принципе, она вполне актуальна.
Виноградинка 23.02.14 | 05:40Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Надеюсь, вы тут не трете комменты с мнением, не совпадающим с вашим.

Игра обосрана была вполне заслуженно. Более чем. Дело даже не в том, что это не третий фоллач, и не в том, что у нее хреновая связь с остальными играми.
Дело как раз в том, что она откровенно не получилась.
Говорите, набор тактических головоломок? Вы уверены? Покажите, пожалуйста, пальцем на эти миссии.
Я недавно ее перепрошел, и таких миссий там совсем чуть-чуть. По сути, как-то разгуляться можно только со зверомагами - в остальных или калибр пушек не подойдет для вариаций (база мутантов), или гораздо проще вломиться с пушками наперевес с самой очевидной позиции.
В большинстве миссий и выбора-то, в общем-то, нет, особенно под конец - просто коридоры с гребанными роботами, которые либо сосут со свистом у партии, полностью вооруженной энергетикой, либо стойко сопротивляются пулькам, если энергетики не хватает.
Батя грит нималаца, в общем. И отнюдь не из-за предшественников.
Миссии с транспортом - наибольший кал в игре, к слову.
Джони Штоган 23.09.12 | 16:55Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Ща 2012 год.Недавно скачал FT версии 1.3 ...Игра рррууулллеззззз!!!!!!ни вылетов ни глюков игра работает идеально!ИИ действует вполне разумно.Так что зря многие игру обсирали.Недочёты есть,но идеальных игр не бывает:-)
Trpg-fan 15.05.12 | 21:48Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
её нельзя называть трпг,т.к. сам режим тактики бесполезен,годиков 3-4 назад,а мб и более,когда я рубал в ФТ,пробовал режим тактики -он никчемен,режим реального времени в разы лучше в этой игре.
Забавная система прокачки,хорошая озвучка,интересно,проходил даже два раза,но это первая часть.Последующие даже не стал пробовать.
Derwing 05.08.11 | 14:40Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Обилие говен излившихся на FT в свое время совершенно незаслуженно.Идеальная SPECIAL прекрасно прижилась и в тактике,а доставшаяся по наследству от старшего брата атмосфера заставляет пройти игру от начала и до конца на одном дыхании.Кстати,в UFO Aftermath очень заметно сходство с FT - прямиком оттуда она унаследовала атмосферу тотального п...постапокалипсиса и даже некоторые миссии.