Path of Valour - Shining Force [action/RPG]
RSS-поток новостей

Японские игры

Shining Force [action/RPG]
Автор: Dangaard   

Добрую славу Shining-сериалу составили тактические игры - причем почти исключительно в первой половине девяностых. А вот этак половина игр по вселенной Shining - самые что ни на есть action/RPG, причем в основном настроганные уже в новом тысячелетии и никакой доброй славы никому и ничему составить не способные. Нет, если говорить напрямую, серия и началась-то не с тактики, а с лабиринтобродилки Shining in the Darkness (1991), так что до идеи "на, добрый молодец, меч-кладенец, иди в подземелье, закликивай там монстров в хвост и в гриву" было рукой подать.

Shining Wisdom (1995) вышла на SEGA Saturn в роли некоторой отмазки от SSP - нате, мол, пока мы Shining Force III разрабатываем. Wisdom, в принципе, была неплохой игрой, хотя и с порядочно устаревшей на тот момент графикой (делали игру изначально на MegaDrive, а пересадили на Saturn ее уже в последний момент, добавив роликов) - добрый молодец Марс в лучших традициях Zelda бегал по подземельям, рубил монстров и собирал магические сферы для совершения спецатак и превращения в разных монстров. На Saturn же вышла и Shining the Holy Ark (1996) - уже вполне приличный графически, но скучноватый dungeon crawler в духе Shining in the Darkness.

На рубеже тысячелетий компанию SEGA вообще и тактический сериал Shining Force в частности ждали большие финансовые потрясения. SEGA изрядно разорилась, старые разработчики сериала после коммерческого провала Shining Force III разбежались кто куда, но права на вселенную Shining остались у SEGA. Через несколько лет их достали с полки и решили что-нибудь да сделать. Так как тактические ролевые игры всегда были проектами интеллектуальными, нишевыми, рубить бабло решили на более массовом жанре - action/RPG. Вот так и вышло, что между 2002 и 2009 годами в сериале вышло семь экшнов разной степени паршивости.

В 2002 году, после четырехлетнего перерыва, SEGA выпустила на GBA Shining Soul, а год спустя - Shining Soul II, и это было уже нечто странноватое. Выйди обе Shining Soul на PC, их бы заслуженно обозвали скверными клонами Diablo - весь игровой процесс сводился по хождению по разным локациям с видом сверху, закликиванию набегающих толп монстров и подбиранию выпадающих предметов типа Fire Sword of Life +2. Похвалить в этих играх, кроме довольно приличного по меркам GBA мультиплеера, было нечего, а первую игру отличала еще и совершенно вырвиглазная графика - хуже, чем в Shining Wisdom семилетней давности.

На следующий (2004) год на PlayStation 2 вышла Shining Tears. Из горьких уроков Shining Soul было кое-что вынесено: разработчики из Amusement Vision привлекли к созданию игры нескольких хороших художников, в том числе широко известного в узких хентайных кругах Тони Таку. В итоге Shining Tears могла похвастаться довольно приятной рисованной графикой. Геймплей же изменился очень мало: фактически Shining Tears осталась все той же "дьяблой", где основной функцией игрока было подведение персонажа (и парочки NPC) к толпе безмозглых врагов и частое многократное нажатие на кнопку действия.

Практически то же самое можно сказать и о следующих играх. Shining Force Neo (2005) таки перешла на трехмерную графику с симпатичным cel-shading, но осталась тем же глуповатым стучанием по двум кнопкам, правда, намного более сложным из-за массы сильных и агрессивных монстров (два десятка врагов на экране - постоянная норма). Подтормаживающая картинка пошла ей отнюдь не на пользу: раньше хотя бы было понятно, что творится в гуще размахивающих конечностями врагов. К тому же среди англоязычных игроков Neo стала притчей во языцех из-за запредельно плохой озвучки.

Shining Force EXA (2007) была топтанием на той же лужайке: графика поярче и посимпатичнее, а геймплей тот же: огромные толпы монстров и долбление по двум кнопкам; плюс, правда, некоторое развлечение в виде подвижной крепости, которую надо защищать, холить, лелеять и отстраивать. Да и локализаторы повторно сели в ту же лужу с озвучкой - даром, что японскую версию озвучивали сплошь "звездные" сэйю.

В том же 2007 Shining Tears дополнилась очень на нее похожим сиквелом Shining Wind все с тем же Тони Такой в роли художника и дизайнера персонажей. Симпатичная графика, умеренное количество врагов, неплохая озвучка и унылый геймплей; особых успехов игра так и не снискала даже несмотря на экранизацию - 13-серийное аниме Shining Tears X Wind (на самом деле - более Wind, чем Tears) тоже как-то в историю не вошло. Игра вышла только в Японии и Южной Корее.

Последняя на данный момент игра из экшн-сериала - уже чисто аркадная Shining Force Cross - вышла в Японии в конце 2009 года на игровых автоматах. И даже несмотря на выход тактической Shining Force Feather на Nintendo DS, будущее сериала чётко определено: нас ждет еще не одна action/RPG под названием Shining. Казалось бы, в сериале за восемнадцать лет навыходило предостаточно бродилок-рубилок, чтобы ассоциировать Shining Force исключительно с этим жанром - а вот игроки все вспоминают тактические RPG из ушедшей в историю эпохи. Печально это.

Shining in the Darkness Shining in the Darkness Shining in the Darkness Shining Soul Shining Soul Shining Soul Shining Tears Shining Tears Shining Tears Shining Force EXA Shining Force EXA Shining Force EXA

Shining in the Darkness
Платформа:
MD
Разработчики: Sonic! Software Planning, Climax Entertainment
Издатель: SEGA
Даты выхода: 29.03.91 [JP], 28.03.91 [US], 12.07.91 [EU]
Shining Wisdom
Платформа:
SAT
Разработчик: Sonic! Software Planning
Издатель: SEGA [JP, EU], Working Designs [US]
Даты выхода: 10.08.95 [JP], 11.08.95 [US], 07.04.96 [EU]
Shining the Holy Ark
Платформа:
SAT
Разработчик: Sonic! Software Planning
Издатель: SEGA
Даты выхода: 20.02.96 [JP], 14.06.97 [EU], 30.06.97 [US]
Shining Soul
Платформа:
GBA
Разработчик: Next Entertainment
Издатель: SEGA [JP], Atlus [US], THQ [EU]
Даты выхода: 28.03.02 [JP], 07.03.03 [EU], 23.09.03 [US]
Shining Soul II
Платформа:
GBA
Разработчик: Grasshopper Manufacture
Издатель: SEGA [JP], Atlus [US], THQ [EU]
Даты выхода: 23.07.03 [JP], 26.03.04 [EU], 20.04.04 [US]
Shining Tears
Платформа:
PS2
Разработчик: Amusement Vision
Издатель: SEGA
Даты выхода: 03.11.04 [JP], 22.03.05 [US]
Shining Force Neo
Платформа:
PS2
Разработчики: Neverland
Издатель: SEGA
Даты выхода: 24.03.05 [JP], 20.10.05 [US]
Shining Force EXA
Платформа:
PS2
Разработчик: Neverland
Издатель: SEGA
Даты выхода: 18.01.07 [JP], 20.03.07 [US]
Shining Wind 
Платформа:
PS2
Разработчик: SEGA
Издатель: SEGA
Даты выхода: 17.05.07 [JP], 28.06.07 [KO]
Shining Force Cross
Платформа: игровые автоматы
Разработчик: SEGA
Издатель: SEGA
Дата выхода: 03.12.09 [JP]


Комментариев: [1]
Shadowserg 22.06.10 | 14:46Shining Force [action/RPG]
Shining Tears понравилась, хоть и однообразная, но вдвоем интересно погонять. Остальное - довольно шлакоподобное...