Path of Valour - Disgaea Infinite
RSS-поток новостей

Японские игры

Disgaea Infinite
Автор: m|m   
Платформа: PSP
Разработчик: Nippon Ichi Software
Издатели: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US, EU]
Даты выхода: 01.11.09 [JP], 08.06.10 [US], 17.11.10 [EU]

Сделать визуальную новеллу на базе первой Disgaea - отличная идея. Сюжет - лучшее, что есть в этой игре, даже с учётом ещё не заезженного на момент её выхода геймплея. Nippon Ichi могли бы и не заморачиваться, а просто ещё раз, уже без сражений, рассказать замечательную историю о группе демонов, ангелов и людей, которые наперекор предубеждениям прорываются к светлому будущему.

Возможно, так и следовало поступить. Формат новеллы позволил бы приобщиться к похождениям Лахарла и компании тем людям, которые с японскими RPG по каким-либо причинам не дружат. "Ниппоны" же, видимо, решили, что хватит уже переизданий, и выдали небольшой такой спин-оффчик.

Действие Infinite происходит в замке Лахарла, роль главного героя исполняет безымянный принни, который случайно обнаружил могущественный артефакт. Внешне похожий на часы, артефакт этот обладает двумя функциями. Он позволяет, во-первых, манипулировать временем, а во-вторых - вселяться в окружающих и направлять их действия. С помощью чудо-часов принни должен предотвратить покушение на жизнь Лахарла, из-за которого всему гарнизону замка урезали зарплату.

Время - центральный элемент игры. У принни нет шкалы здоровья или магии - вообще никаких параметров нет. Значение имеет лишь то, как герой распорядится отпущенным ему временем. Игра поделена на часы, каждый час в замке что-то происходит. Фокус заключается в том, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и пустить события в нужном ключе.

Заранее узнать, где произойдёт что-то важное, не получится. Необходимо методом тыка перебирать разные ситуации и их варианты развития. "Геймовер" исключён, благо герой участвует в событиях в качестве фантома. Если покушение предотвратить не удастся, игра просто отмотает время к началу.

Концовок в Infinite около дюжины, есть и главная, где линии всех персонажей приходят к логическому итогу. Если знать, что делать (на GameFAQs есть красивая, хотя и несколько запутанная схема), то добраться до неё можно за полчаса. Это, впрочем, не означает, что "Ниппоны" выдали какую-то халтуру.

Infinite - не столько игра, сколько воплощение фансервиса. Вся её прелесть заключается в сценках, которые разыгрывают полюбившиеся персонажи. Соответственно, если такие имена как Этна, Флонн, Капитан Гордон и Дженифер не вызывают у вас никаких эмоций, тратить время на Infinite вам не имеет смысла - это всего лишь дополнение к Hour of Darkness. Забавное, аккуратно выполненное, но - дополнение, и не более того.