Path of Valour - Front Mission Evolved
RSS-поток новостей

Японские игры

Front Mission Evolved
Автор: m|m   
Платформы: PC, PS3, X360
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Square Enix
Даты выхода: 16.09.10 [JP], 28.09.10 [US], 08.10.11 [EU]

Эта игра могла стать многим. Она могла вдохнуть жизнь в серию Front Mission, постепенно сошедшую на нет после выхода грандиозной пятой части. Она могла внести разнообразие в жанр меха-экшна, за пределами Японии представленный в основном серией Armored Core (весьма неровной в плане качества). Однако получилось так, что ничего позитивного релиз Front Mission Evolved не принёс. Это, на самом деле, было вполне ожидаемо, ведь разработку игры поручили калифорний студии Double Helix, ранее прославившейся такими "мега-хитами" как G.I. Joe: The Rise of Cobra и Silent Hill Homecoming.

Нельзя сказать, что Evolved - совсем уж прямо унылое, неиграбельное говно. У неё есть всё, что современной игре полагается: десятичасовая сюжетная кампания, многопользовательский режим с набором разноплановых арен и постепенной прогрессией в ранге, кой-какой загружаемый контент. В Сети порой высказываются нарекания к управлению, но здесь ситуация неоднозначная - должна ли многотонная боевая машина ощущаться как многотонная боевая машина? Это скорее дело вкуса.

А вот восстановление брони посредством тут и там обнаруживающихся аптечек - однозначный просчёт, причём не только по теоретическому аспекту (ну какие для ванцеров могут быть аптечки?), но и по аспекту практическому. Все дуэли с боссами сводятся к одной и той же схеме действий: вдарить по противнику -> огрести контратаку -> собрать все аптечки на арене -> подождать, когда они появятся вновь -> повторить. Боссы, к слову, будто дефектные роботы непрерывно повторяют две-три выделенные им реплики. Их говорливость изрядно утомляет - особенно в затяжных боях.

Как и полагается, ванцер главного героя - особенный, в него встроена система EDGE. За выпендрёжным названием скрывается старый добрый bullet time. Когда шкала EDGE заполняется, можно замедлить врагов и прицельно вдарить по их уязвимым местам. Казалось бы, со времён первого "Макса Пэйна" эту фишку обкатали в стольких играх, что ну никак нельзя было с ней напортачить. Творцам из Double Helix это удалось. EDGE заряжается так медленно, а расходуется так быстро, что польза от него получается ничтожная.

Огрехи геймдизайнеров могла бы сгладить история - серьёзная, закрученная, берущая за душу - как в предыдущих Front Mission. Ничего подобного здесь нет. За сюжет Evolved ответственен штатный сценарист Square Enix Мотому Торияма. Работы этого деятеля, в числе которых - Final Fantasy XIII и The 3rd Birthday - мягче всего можно охарактеризовать как спорные. Для Evolved Торияма-сан, похоже, напрягался даже меньше обычного.

В главной роли - молодой американский инженер Дилан Рамси, сражающийся с террористической организацией "Дамоклов меч". Руководит террористами неприятный, ужасно пафосный мужчина со шрамом на лице по имени Корнелий. Достаточно беглого взгляда, чтобы распознать в нём виновника всех бед. Корнелий резко - и показательно - контрастирует с антагонистом старых Front Mission, благообразным пенсионером Морганом. На службе у Корнелия, кроме безликого пушечного мяса, состоит отряд наёмников "Колесница Аполлона" - три бешеные девицы и негр-сутенёр, выполняющие функцию промежуточных боссов.

С положительными героями дела обстоят не лучше. Дилана сопровождают мудрый генерал, добродушный негр-сержант и суровая, но уязвимая дама. Во второй половине игры к ним присоединяются офицеры из дружественных государств - австралиец и китаец. Чтобы игрок их друг с другом нечаянно не спутал, речь австралийца пестрит словечками типа "crikey", а китаец при каждом удобном случае цитирует Сун Цзи. Короче говоря - караул.

Решительно непонятно, почему к созданию Evolved не допустили отца серии - Тосиро Цутиду. Выдающейся игры у Double Helix не могло получиться в принципе, но она хотя бы представляла ценность в сюжетном плане, как новая глава великой саги. А у Ториямы и калифорнийских штрейхбрекеров получилась банальная, непродуманная, невыразительная хрень. Неудивительно, что Цутида покинул Square Enix вскоре после выхода Evolved. То, что компания выпустила под брэндом Front Mission такую вопиющую халтуру он, надо думать, расценил как оскорбление.