Path of Valour - Front Mission: Gun Hazard
RSS-поток новостей

Японские игры

Front Mission: Gun Hazard
Автор: m|m   
Платформа: SNES
Разработчик: Omiya Soft
Издатель: Squaresoft
Дата выхода: 23.02.96 [JP]

Сразу внесём ясность - к Front Mission эта игра относится чисто номинально. Дело не только и не столько в жанровой принадлежности - обращаться к real-time серия впоследствии будет ещё не раз. Gun Hazard не вписывается в общую хронологию, события игры разворачиваются в отдельном мире, где нет ни Штатов Объединённого Континента, ни Океанского Союза, ни даже Народной Республики Зафтра. По сути, единственное, что её роднит с одноимёнными TRPG - наличие здоровенных бипедальных боевых машин, ванцеров.

Уж если с чем Gun Hazard и сравнивать, так это с вышедшей на пару лет раньше Assault Suits Valken (на Западе известна как Cybernator). Над обеими играми трудилась одна команда, и сходства бросаются в глаза сразу. Да что там сходства - и геймплей, и управление, и дизайн мехов практически идентичны. Главное различие - насколько далеко сценаристы позволили себе оторваться от реальности. Действие Valken происходит в далёком будущем, где человечество вовсю бороздит звёздные просторы, в то время как Gun Hazard претендует на определённую достоверность. Тайные общества, марионеточные войны, эксцентричные наёмники - всё прямо как в жизни. Пускай игра и свободна от канонов серии, звёздные войны во Front Mission были бы ну никак не к месту.

Так что - да, Gun Hazard чуть ли не подчистую списана с другой игры. Ей это, впрочем, едва ли можно ставить в укор. Valken - образцовый двухмерный экшн с мехами, лучше ориентира не найти. Ванцер игрока ходит, срывается в ускорение, подпрыгивает, парит посредством реактивных двигателей и, конечно же, истребляет полчища врагов арсеналом разнообразного оружия. Чего в Valken нельзя было делать, так это вылазить из кабины. В Gun Hazard периодически попадаются узенькие проходы, вынуждающие покидать железного друга и бродить по враждебной территории "налегке". Встреча с военной техникой оборачивается для миллиметрового человечка мгновенной смертью, но, к счастью, подобные места в игре попадаются нечасто.

Второй оригинальный момент заключается в возможности взять с собой на миссию напарника. Их число постепенно растёт, все они, как и главный герой, набирают уровни развития, их машины также нужно своевременно апгрейдить. У каждого - своя специализация: кто-то любит большие пушки, кто-то разгуливает с гигантским щитом, а кто-то устраивает бомбардировку с воздуха. Надо сказать, толку от напарников - как от козла молока. Всю работу всегда приходится выполнять самому, а эти товарищи лишь под ногами путаются.

Пускай игра могла бы спокойно обойтись без слов Front и Mission в названии, это нисколько не умаляет её достоинств. Gun Hazard - великолепный самодостаточный экшн, в сравнении с которым меркнет даже прославленный Valken/Cybernator. Вряд ли кто-то бы жаловался, если бы игра вписывалась в мир Front Mission, однако нет ничего страшного в том, что её создатели пошли своим собственным путём.

P.S. За патч-англофикатор нужно благодарить артель Aeon Genesis.