Path of Valour - Prinny: Can I Really Be the Hero?
RSS-поток новостей

Японские игры

Prinny: Can I Really Be the Hero?
Автор: m|m   
Платформа: PSP
Разработчик: Nippon Ichi Software
Издатели: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US], Koei [EU]
Даты выхода: 20.11.08 [JP], 17.02.09 [US], 26.06.09 [EU]

Принни - похожие на пингвинов существа, в мире Disgaea исполняющие роль солдат самого низшего ранга - эдакое пушечное мясо. Незавидное их положение объясняется тем, что все принни - реинкарнированные грешники, страданиями они искупают свои деяния в прошлой жизни. Неординарные внешний вид и манера поведения сделали их народными любимцами, неофициальными маскотами породившей их компании. По прошествии без малого шести лет с момента их дебюта - инфернальные пингвины дослужились до собственной игры.

CIRBtH - никоим боком не тактика, а самый что ни на есть олдскульный платформер. Никаких параметров, никакой прокачки - имеют значение лишь искусность в управлении и отточенность рефлексов. Принни может бегать, прыгать, крошить вражин в капусту и разъезжать на смертоносных аппаратах. Запас прочности у него невысок - всего три удара. В усложнённом режиме, впрочем, нет и этого - кирдык наступает при первой же ошибке.

С олдскульностью, надо сказать, вышел перебор. Есть вещи, практического значения не имеющие, служащие лишь поводом пустить ностальгическую слезу, как то - ограниченные жизни и счётчик очков. Жизней даётся аж тысяча, очки тоже ни на что особо не влияют. А есть вещи совершенно садистские, ностальгию способные вызвать разве что у безнадёжных мазохистов.

Начнём с того, что принни нельзя контролировать в прыжке. Какая это чудовищная подстава - становится понятно на первом же участке с парящими в воздухе платформами. Малейшее соприкосновение с каким-нибудь фаерболлом - и наш подопечный летит в бездонную пропасть. Вторая заковыка связана с наложенным на все этапы ограничением по времени. И если прохождению собственно локаций это ничуть не мешает - времени предостаточно, да и чекпоинты раскиданы везде, то вот в дуэлях с финальными боссами главную опасность представляет именно таймер. На каждого босса отводится три минуты, но отнюдь не все они так устроены, чтоб их за три минуты можно было спокойно сразить. Даже если детальнейше изучить поведение врага, уклоняться ото всех его атак и беспрерывно по нему долбить - всё равно трудно в срок уложиться.

Не очень понятно, зачем вообще было такое делать. Это точно не глюки и не доработки - игра скроена ладно, и очевидно, что на введение столь странных элементов ниппоны пошли сознательно. Возможно, они решили, что раз принни созданы для страданий, то и оказавшиеся в их шкуре игроки должны разделить с ними чашу сию. Как бы то ни было, осилят CIRBtH до конца разве что хардкорные поклонники серии или не менее хардкорные поклонники жанра. Она не то чтобы неимоверно сложная, просто нормальный человек вряд ли станет терпеть столь явное над собой издевательство. Печально, что главным достоинством игры про принни является сам факт их, принни, наличия.