RSS-поток новостей

Японские игры

Crystal Defenders
Автор: Dangaard   
Платформы: Mobile, iPhone OS / iPod, Wii, X360, PS3, PSP
Разработчики: Square Enix, TOSE [X360, PS3, PSP]
Издатель: Square Enix
Дата выхода [Mobile]: 28.01.08 [JP] 
Дата выхода [iP]: 17.12.08 [US, EU]
Даты выхода [Wii]: 27.01.09 [JP], 20.04.09 [US, EU] (кампания R1)
24.02.09 [JP], 18.05.09 [US], 22.05.09 [EU] (кампания R2)
Дата выхода [X360]: 11.03.09 [JP, US, EU]
Даты выхода [PS3]: 11.03.09 [JP], 08.06.09 [US], 23.07.09 [EU]
Дата выхода [PSP]: 29.10.09 [US]

Жанр tower defence, насчитывающий в своих рядах какое-то совершенно безумное количество браузерных флэш-игр и приложений для мобильников, прост, как все гениальное. Есть извилистая дорожка, с одного конца которой ползет длинная колонна монстров. Задача - не дать монстрам дойти до противоположного выхода. С этой целью по обочинам дорожки ставятся башни, бодро монстров отстреливающие. Успешный отстрел приносит деньги, на которые можно покупать новые башни.

Crystal Defenders - это tower defence плюс Final Fantasy. Если точнее, то не Final Fantasy в общем, а Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift. Если еще точнее, то это самый обыкновенный tower defence, оформленный в духе FFTA2. Даже печально - соединение механики tower defence (чем не тактика?) со славной серией TRPG могло бы дать и лучшие плоды при более солидном бюджете и, что важнее, при более развитой фантазии разработчиков. Это, впрочем, не значит, что Crystal Defenders - игра плохая. Это просто tower defence, но хороший tower defence.

Игра, вообще говоря, совсем невелика. Три кампании - на большинстве платформ они распространяются по отдельности, как Crystal Defenders W1, W2 и W3. В каждой кампании 4-5 карт, на каждой карте по 30 волн монстров, включая боссов.

Вместо башен игрок выставляет на карту бойцов - хорошо знакомых по FFTA2 солдат, черных магов, лучниц-виер и так далее. О своих ролевых корнях игра не забывает: бойцов можно прокачивать, тратя на повышение уровня те же самые деньги, что выбиваются из монстров и тратятся на найм новых солдат. Причем прокачка играет очень важную роль - один боец третьего уровня стоит нескольких коллег первого уровня.

Поневоле задумаешься, во что важнее вложить деньги - заполнять обочины тропы новыми бойцами или усиливать старых. Накопление денег открывает возможность нанимать новых, более дорогих бойцов типа хрономагов и воров. А еще во второй и третьей кампаниях можно ставить на карте цветные кристаллы, которые сами по себе монстров не бьют, а усиливают окружающих бойцов.

Враги наступают не сплошным потоком, а волнами из пары десятков монстров, между которыми можно отдохнуть и приготовиться к новой волне. Причем каждая волна - новый вид врагов, благо зверинец FFTA2 достаточно велик. Кто-то меньше боится физических атак, а то и вообще для них неуязвим, то есть от солдат и лучников становится мало проку. Кто-то магических - тогда негодными оказываются маги. И так далее. Есть и боссы - тоже монстры, но большие, сильные и откормленные, штуки по четыре. Составлять потому оборонную команду надо с умом, учитывая к тому же устройство дорожки, ее развилки и повороты. Заурядный берсерк или черный маг, поставленный на стратегически верном повороте, способен заменить целый отряд.

Прозевает игрок или неверно рассчитает расстановку бойцов - и монстры дойдут до конца карты. Это, на самом деле, еще не конец. Но вышедшие с карты монстры похищают главный ресурс - кристаллы. Если все 20 кристаллов унесены монстрами - вот это да, поражение. Впрочем, у проигрывающего игрока есть еще один довод - саммоны. Уплатив 5 кристаллов, он может вызвать саммона, который либо временно, но очень здорово усилит армию игрока, либо так жахнет по монстрам, что казавшаяся было гибельной ситуация будет выглядеть намного веселее.

Как tower defence игра вроде и хороша: и энная тактическая глубина есть, и сложность достаточно высока, чтобы не проскочить все три кампании моментально. При этом до настоящих вершин жанра, вроде первостатейной Plants vs Zombies, ей как до луны пешком. Crystal Defenders есть чем выделиться на фоне тонн браузерных казуалок, но это, как ни крути, безыдейная образцово-штампованная игрушка, приесться она может очень быстро. Если уж хотелось Square Enix сделать спин-офф FFTA2, пусть даже в виде простенькой забавы на пару вечеров, то делать его надо было хорошо. Пожадничали. Или поленились.



Комментариев: [3]
Harulover 25.12.13 | 06:34Crystal Defenders
Не просто клон, а клон с персонажами FF! =)
Azmar 28.11.13 | 14:21Crystal Defenders
Хз, по мне так 100% клон любого "таур дефенса".
trpg-fan 17.01.13 | 11:52Crystal Defenders
а я бы 5 поставил.
Мне игра понравилась и как ТД, и как убивалка времени. Особенно интересно было проходить на "перфект" все стейджы (я прошел где-то 2 мира)